Управление образования, по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района

Общее и дошкольное образование

14 апреля 2014

Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей.


Дошкольное образование Сеченовского муниципального района

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Для каждого возраста свои приоритеты. Педагогам необходимо, прежде всего, развивать у ребенка самостоятельность, инициативность и ответственность. Главный упор в стандарте делается на развитие малышей с помощью игры, через общение со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями и семьей. Для старших групп одна из главных задач детсада – подготовка к школе, подавление возможного страха перед первым классом, повышение интереса к учебному процессу.
Требования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров возможных достижений ребенка, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Стандарт предполагает ценить ребенка, а не оценивать. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается. Стандарт рассматривает дошкольное детство как самоценный этап развития ребенка, а не только подготовка к школе.

Оставить комментарий: